Как обмануть свой ленивый мозг и стать более продуктивным.

Относится к категориям: Productivity
Владимир Ш.
Будьте честны с самим собой. Как часто вы делаете только одну вещь за раз?

Вы проверяете e-mail на телефоне во время совещания? Часто вы ловите себя на проверке Фейсбука и Твиттера, вместо того, чтобы выполнять работу?

Даже сейчас, когда я стараюсь преодолеть себя и писать данную статью, уделяя этому всё моё внимание, мой мозг умоляет меня проверить Фейсбук, обновления моего почтового ящика, проверить упоминания меня в Твиттере, и ответить на текстовое сообщение. В действительности я не хочу отвечать кому-либо.

Как ваш мозг работает против вас

Хотя некоторые уверены, что они отлично подходят для многозадачности, вы, скорее всего, завершая задачу, если вы взяли на себя такое обязательство, делаете одну вещь за раз.

Фокус не единственная проблема, однако, блуждание вместо тщательного и своевременного выполнении задач можно отнести к тому, что называется прокрастинацией.

Согласно результатам недавно опубликованного 10-летнего исследования, проведенного профессором в школе бизнеса Haskayne, отвлекаемость, противление задачам и импульсивность - это основные показатели прокрастинации.

Теперь знакомьтесь! Преступник - ваш близкий друг по имени интернет.

Те, кто выполняют свою работу на столе и на компьютере, постоянно борются с желанием  избежать связанных с работой задач и бежать в красочный мир видео YouTube, новостей, социальных клубов, и любой другой деятельности, приносящим счастье по сравнению с негативными задачами, требующими завершения.

Проблема в том, вы прекрасно понимаете, что было бы больше пользы, если пункт в списке дел перейдёт в состояние ВЫКЛ сразу, но вы все равно не начинаете. Как написал недавно один из лайфхакеров в своём блоге: "... когда мы смотрим на людей, которые в состоянии «сделать больше» чем мы, часто это просто потому, что они управляют своим временем лучше. Одна из наших самых больших проблем, когда речь идет о капитализации времени - мы не знаем, как мы его проводим."



Трёхступенчатый подход к увеличению продуктивности

Не достаточно просто решить управлять вашим временем лучше.

Лучший способ проводить время более эффективно, может быть разбит на три направления, которые борются с некоторыми вопросами, связанными с неправильной многозадачностью и прокрастинацией: управление задачами, внимание, и учёт использования времени.

Шаг 1: Правильное использование списков дел

Есть бесчисленные советы о том, как "правильно" создать и управлять списком дел. Эти системы, которые могут быть как простыми, например стикеры-примечание, так и сложными, как "GTD" методика - не являются волшебной палочкой, но многие из них основаны на тех же принципах: запишите это, будьте конкретнее, зафиксируйте успех.

Проблема только в том, что зачастую, мы так застреваем в составлении списков дел, что даже эта деятельность становится способом медлить.



Wunderlist (для Mac, iOS, и Андроид) является чистым, хорошо продуманным приложением списка дел, которое позволит вам достичь всех высот без записок на бумаге.

Когда задача будет введена, вам также будет предложено включить подзадачи. Используйте эти подзадачи, как пункты действий. Так, например, если вашей основной пункт "сделать дом безупречным", подпунктами могут стать"подмести пол", "помыть окна" и "освободить раковину от посуды".

Описанием конкретных действий, которые нужно выполнить, чтобы завершить задачу, у вас гораздо больше шансов сделать это.

Как вы завершите эти подзадачи, отметьте их в Wunderlist, пока вы не сможете наконец поставить крест на основной задаче. Когда это все сказано и сделано, приложение будет архивировать ваши завершённые дела, позволяя вам подтвердить ваши успехи.

Шаг 2: Ограничение по времени каждой задачи
Как много времени действительно занимает у вас очистка папки "входящие" утром, или написать какое-то предложение? Если вы один из многих, которые позволяют пунктам списка дел вмешиваться друг в друга, вы тратите часы производительности.

Для борьбы с этими привычками отслеживайте, сколько времени вы тратите на каждую задачу. Это позволит создать достаточно давления, чтобы заставить вас сосредоточиться на задаче, и позволит судить, насколько эффективно вы используете свое время. Вот несколько простых и доступных способов отслеживать потраченное время:
  • Создайте простую электронную таблицу. Чтобы использовать этот метод, сделайте основную таблицу из двух столбцов в программах вроде Google Docs, Evernote, или даже Excel. Затем, используя встроенный секундомер на телефоне, записывайте время, необходимое вам для выполнения каждой задачи. Кроме того, сделайте три колонки таблицы и вводите начальное и конечное время.
  • Используйте приложение вроде Toggl. Это бесплатное приложение для IOS, Андроид и для настольного ПК упрощает процесс отслеживания времени. Интерфейс является минималистичным, предоставляя вам инструменты для описания деятельности и запускать таймер. Когда вы выполните задачу, остановите его, и запись будет добавлена в журнал.

  • Все-в-одном: RescueTime. Этот тип надежных настольных и мобильных приложений устраняет большую часть ручной работы, автоматически отслеживая и регистрируя вашу деятельность. Сервис, который имеет платную и бесплатную версии, заходит так далеко, что позволяет вам блокировать отвлекающие веб-сайты во время работы над важным проектом.

Шаг 3: обмануть свой мозг с фокусировкой
Снова и снова наука показывает, что, хотя вы, возможно, не отвлекаетесь на звуки на вашем рабочем месте, эти окружающие звуки вызывают хронический стресс с течением времени. Болтовня, чавканье и звук клавиатуры могут негативно повлиять на вашу способность к продуктивной работе и сосредоточиться на задаче.

Вот куда приходят такие приложения, как Белый Шум (Анроид, iOS). Приложение заполняет ваши уши шумом окружающей среды (например, розовый шум, белый шум, или даже звук бегущей воды) и другие звуки вымываются, позволяя вам сосредоточиться на вашей задаче.

Интересно, что компания программного обеспечения Autodesk экспериментировала с генерированием розового шума через громкоговорители в своих офисах. Хотя непонятно, был ли рост производительности, болтовня в офисе была гораздо более очевидной, когда розовый шум был временно отключался.

Итак, попробуйте так: каждый раз, когда вы начинаете задачи, настроиться на внешний шум с помощью приложения Белый Шум или веб-сайте таком, как SimplyNoise.com. Затем, когда вы закончите с текущей задачей, отключите звук.

Вы не только будете пожинать плоды закрытия офисного шума, но розовый шум поможет вашем мозгу, позволяя ему знать, что это время работать продуктивнее.

Теперь вы настроены

Это не означает, что вы получили универсальную формулу или магическую систему, которая обещает решить все проблемы продуктивности. Но некоторые комбинации или адаптация предложенных выше решений должны серьезно улучшить вашу производительность. Экспериментируйте с различными методами, и не бойтесь попробовать что-то новое, просто не тратьте слишком много времени на это.
Комментариев - 0
Рейтинг - 1391 балл
 
Похожие статьи на сайте:
 
Комментариев: 0
 
Имя *:

E-mail:

Текст комментария *: