Речь идет о времени, когда появлялись истории о том, как дети, одержимые технологическими игрушками их родителей, тратили $1500 за 10 минут. Даже трудно поверить, что ушло столько времени для Гугл, чтобы дать владельцам планшетов ограниченные пользовательские профили.
В Андроид-4.2, Гугл ввёл несколько профилей пользователей, предоставляя каждому пользователю персонализированный интерфейс, настройки и приложения независимо от других пользователей данного планшета.
Теперь, в Андроид-4.3, владелец планшета (читай: родитель) забирает большую власть над этими профилями. Мамы и папы, радуйтесь: теперь вы можете закрыть доступ к приложениям и особенностям некоторых приложений (например, материалам для взрослых), и даже отключить в приложениях покупки.
Использование функции достаточно простое. Войдите в "Настройки> Пользователи> Добавить пользователя или профиль". Затем выберите ограниченный профиль. Если вы еще этого не сделали, вам будет предложено защитить экран блокировки. Вверху нажмите "Новый профиль", чтобы добавить фото пользователя и переименовать аккаунт. Наконец, пришло время, чтобы установить правила.
С помощью ползунков справа, включите или отключите доступ к приложениям. Вы заметите, что в некоторых случаях, есть значок настроек отдалённый вправо от приложения; нажмите на него, чтобы получить подробные условия.
Но подождите, есть одна загвоздка.
Пользователь с ограниченным профилем потенциально может подложить свинью родителями, так как для разработчиков интегрировано API, которое дает пользователям доступ к тонкому управлению. Правильно: разработчики имеют полный контроль над своими и не только возможностями. Например, одна игра может позволить владельцу планшета отключить материалы для взрослых, а другая нет, просто потому, что она не включает эту функцию.
Такая плохая реализация может означать, что существует очень мало приложений поддерживающих новую функцию, а это требует дополнительных усилий со стороны разработчика. Прямо сейчас, Гугл не сформулировал никаких преимуществ для разработчиков, которые работают с ограниченными профилями, не предоставляя им мотивации при этом.
В этом случае, Гугл, вероятно, должен последовать примеру Эпл. В iOS, владельцы устройства имеют полный контроль над связанными с приложением разрешениями, не зависимо от разработчика. Ограничения встроены в платформу, а не в приложения.
Хотя очень возможно, что Гугл будет работать в тесном сотрудничестве с партнерами и популярными разработчиками для реализации этого нового стандарта, не стоит ожидать, что эти конкретные ограничения будут введены в ближайшее время во всех приложениях потребительского класса.