Когда-то серия
Gears of War была настолько же важной, насколько это возможно. Такой же важной вещью для Майкрософта, как Metal Gear Solid, была для PlayStation.
Но акцент смещался. Как и в Halo, где после того, как серия сменила команду разработчиков, и с тех пор результаты неоднозначны. Это был более-менее благополучный спин-офф Gears of War: Judgment, а затем и немного лучшего Gears of War 4.
Теперь новая версия, и название игре присвоено минималистичное и чистое. Теперь это называется Gears 5.
Подождите, что? Это опять Gears of War?
Gears of War - эксклюзив для Xbox, который когда-то был просто скромной видеоигрой, но очень влиятельной видеоигрой, которая, возможно, помогла определить поколение консольных игр. Gears of War был шутером от третьего лица, где большие здоровенные мужчины стреляют в подземных рептильных гоминидов, называемых "саранчой", которые прорываются из-под земли. Это было очень круто и изначально было создано в Epic Games.
Epic Games была студией, наиболее известной своей серией онлайн-шутеров от первого лица от Unreal до того, как Клифф Блезински и его команда начали работать над оригинальными Gears of War. Это была игра, которая вдохновлялась Resident Evil 4 и трюком с камерой за плечом, но вывела её на совершенно новый уровень благодаря высококачественным HD-изображениям и потрясающей эстетике.
Gears of War была невероятно привлекательной видеоигрой. В течение многих лет это был ориентир для многих разработчиков. Когда были выпущены следующие видеоигры, такие как Heavenly Sword и оригинальный Uncharted, задавался вопрос: выглядят ли они лучше, чем Gears of War. Ответ на этот вопрос обычно был "нет".
Но Gears of War был не просто красивым, он был самодостаточным. Он был мрачным. У него был художественный стиль, который повлиял на целое поколение игр. Помните тот пятилетний период, когда все видеоигры были чуть-чуть "браузерными"? Это была вина Gears of War. Разработчики потратили годы, пытаясь подражать меланхоличному искусству, которое сделало Gears of War таким незабываемым, и очень немногие подошли близко к этому.
Не только визуальные эффекты сделали Gears of War волшебной. В Gears of War были мясистые мужики с гигантскими мускулами, которые гремели огромным оружием, убивая плохих парней. И самое лучшее заключалось в том, что разработчики проделали невероятную работу, чтобы вы почувствовали этот антураж. Gears of War был похож на Predator: The Video Game. У него также была невероятно тактильная система и механика "активной перезарядки", которая заставляла игроков чувствовать, что они фактически перезаряжали оружие вместо того, чтобы просто нажимать кнопку.
Gears of War был таким потрясающим.
Gears of War 2 также был потрясающим, как и Gears of War 3, которая завершила основную сюжетную кривую.
Но вот что случилось потом?
Epic Games прекратили выпускать игры Gears of War (в конечном итоге они столкнутся с невероятным успехом с Fortnite). У Майкрософта была другая студия под названием "People Can Fly", которая помогала Epic с Gears of War: Judgement - по сути, она была выделена Деймоном Бэрдом и Августом Коулом, двумя не главными персонажами из оригинальной серии. Но продажи оказались сравнительно низкими.
Неужели пришло время для перезагрузки?
Да, точно! И вот что случилось. Gears of War 4 зародилась в совершенно новой студии и совершенно новой концепции.
Игровой сет - это 25 лет после событий оригинальной трилогии Gears of War, Gears of War 4, с участием Дж. Д. Фениксом, сыном Маркуса Феникса, главного героя из оригинальных игр. Эта игра была лучше воспринята, чем Gears of War: Judgment, и, как многие думают, поклонники вернули серию в нужное русло.
Теперь к Gears 5.
У Gears 5 теперь более короткое имя (они избавились от "Войны" в названии), и это прямое продолжение Gears of War 4. Его делает та же команда разработчиков (The Coalition), и эту команду возглавляет Род Фергюссон, который был вовлечен в сериал с самого начала. Короче говоря, серия попала в хорошие руки.
Теперь поговорим об истории. Она немного запутана, поэтому я буду кратким. Как было сказано выше, через 25 лет после событий первой игры, Gears of War 4 установила нового врага - Swarm, версию Locust с развитым улей-разумом, которая служила плохими парнями в первой трилогии.
Это интересная вселенная, своего рода постапокалиптическое пространство, где безумные погодные явления могут влиять на ход битвы. Gears of War 4 в полной мере воспользовался этим благодаря хорошо сложенным элементам. Мы надеемся увидеть этого ещё больше в Gears 5.
В Gears of War 4 вы играете за Дж.Д. Феникса (сына Маркуса Феникса, главного героя первой трилогии). Но похоже, что Gears 5 сфокусируется на Кейт, женском персонаже, который сыграл ключевую роль в сюжете Gears of War 4. Насколько мы можем судить, Gears 5 будет посвящена истории Кейт и её попыткам понять происхождение Саранчи и Роя.
Вы можете посмотреть полный трейлер анонса в виде фильма
здесь (на английском), чтобы узнать больше контекста.
Что мы можем ожидать от Gears 5?
По мнению главы студии Coalition Рода Фергюссона, решение сделать Кейт главным героем Gears 5 имело смысл. Он сравнивает Gears of War 4 с Безумным Максом: "Это была действительно история Furiosa, а Макс был побочной ветвью. Как и Кейт в Gears 4".
Таким образом, вы можете ожидать большего внимания к этому персонажу и его более широкой кривой развития.
С точки зрения самой игры, большинство продолжений этого типа будут сосредоточены на расширении масштаба боёв. Gears of War 4 была чрезвычайно динамичной с точки зрения окружающей среды. Мы надеемся увидеть это расширение и надеемся узнать больше об этой новой, пострадавшей от нападения врага версии Земли.