9 особенностей Google Документов, которые нужно использовать.

Относится к категориям: Google
Владимир Ш.
Google Документы напичканы мощными инструментами. Вот 9-ка тех, которые помогут вам получить больше возможностей от текстового редактора Гугл.

1. Говорить вместо ввода.
Если вы хотели бы использовать свой голос, нежели стучать пальцами, печатая текст, попробуйте голосовой ввод Google Документов.

В верхней части открытого документа выберите "Инструменты> Голосовой ввод". Справа в браузере Хром появится небольшое окно с большим значком микрофона, который вы можете нажать для включения и выключения голосового ввода. Голосовой ввод доступен только в браузере Хром.

Вы также можете использовать голосовой ввод для редактирования и форматирования текста в Google Документах.

2. Очистить форматирование.
При вставке блока текста в документ Google, его вид и размер шрифта, скорее всего, будут отличаться от остальной части документа. Для того, чтобы он соответствовал остальной части, выделите текст и выполните одну из трёх вещей:

  • Щёлкните правой кнопкой мыши на выделенный текст и выберите "Очистить форматирование".
  • Перейдите к "Формат > Очистить форматирование".
  • Нажмите на выпадающее меню "Обычный" ниже опции "Формат" в главном меню.

3. Режим советов.
При совместной работе над документов, вы можете изменить режим редактирования, так чтобы сервис Google Документы отслеживал изменения, как Microsoft Word. Для того, чтобы показать свои изменения и разрешить вашим соавторам принять или отклонить их, выберите кнопку карандаша в правом верхнем углу документа и нажмите "Советовать". Теперь, при редактировании документа, изменения будут отображаться в виде цветных линий с комментариями рядом, показывающими, кто внёс изменения. Каждый комментарий имеет кнопку "Принять" и "Отменить".


4. Отметить кого-то в комментариях.
Если вы хотите привлечь чье-то внимание на комментарий, который вы добавили, вы можете пометить его. При написании комментария, введите "@" или знак "+" и выберите человека, которого вы хотите пометить. Этот человек затем получит уведомление по электронной почте, предупреждающее о вашем ​​комментарии или вопросе.

5. Больше закладок, меньше прокрутки.
Для длинных документов, добавление закладок означает меньше прокрутки. Выберите "Вставка > Закладка" для добавления закладки в документ. Маленький синий значок закладки будет добавлен по левому краю документа.

Вы можете создать ссылку на закладку, что полезно для длинных документов, потомучто так вы можете быстро создать оглавление в верхней части документа, чтобы переходить к различных закладкам. Щёлкните правой кнопкой мыши в верхней части документа (или в любом месте, где ссылка на закладку может быть полезна) и нажмите на пункт "Ссылка". Вместо того, чтобы добавить URL, выберите одну из закладок из выпадающего меню ниже, введите текст ссылки и нажмите кнопку "Применить".


Я, например, использую одну закладку, чтобы запомнилось место, где я остановился, когда открывал Google Документы в прошлый раз. Для перехода к следующей закладке (или, в моем случае, единственной закладке), удерживая клавиши Ctrl и Alt (Control и Command на Маке) нажмите клавишу N, а затем B. Для перехода к предыдущей закладке, удерживая клавиши Ctrl и Alt, нажмите P, а затем В. Комбинация клавиш немного громоздкая, но её легче запомнить, если знать, что клавиши букв - это первые буквы слов "next bookmark" и "previous bookmark".

6. Офлайн-режим.
Вам не нужно подключение к интернету, чтобы использовать Google Документы, но вы должны быть подключены к сети при настройке использования в офлайн-режиме (в браузере Хром).

На главном экране Google Диска:
  • Нажмите на значок шестерёнки в правом верхнем углу и выберите "Настройки".
  • Установите галочку в разделе "Офлайн-доступ" для "Сохранять документы, таблицы...".


При включенном офлайн-режиме, вы сможете просматривать и редактировать Документы, Таблицы, Слайды и Рисунки, когда вы отключены от интернета, и файлы будут синхронизироваться при следующем подключении к сети.

7. Настройте свои собственные замены.
Перейдите к "Инструменты> Настройки" и вы увидите список автоматических замен, которые делает сервис Google Документы. Большинство из них относятся к дробям. Вы можете добавить свои собственные.


8. Щёлкните правой кнопкой мыши для исследования.
Для того, чтобы быстренько посмотреть определение слова, нужен правый клик мыши на слове и затем надо выбрать "Определить ...". Небольшая панель с определением слова появится справа от документа, наряду с синонимами, что позволяет получить информацию, не выходя из Google Документов (русские слова не определяет, но надеюсь это временно).

Аналогичным образом, правый клик на слове и выбор пункт "Расширенный поиск" - выполнит быстрый поиск в Гугле на правой панели (тут уж с русским проблем нет, выбирайте этот пункт, так хоть в Википедию попасть можно). Любые ссылки, на которые вы нажмёте откроются в новой вкладке, но вы можете перетаскивать изображения из результатов поиска на правой панели непосредственно в свой документ.


9. История правок.
Если вы хотите вернуться к более ранней версии вашего Документа Google, вы можете это сделать, перейдя в меню "Файл> Просмотреть историю изменений". На правой панели вы увидите хронологический список версий документа с метками времени. Выберите один пункт и нажмите ссылку "Восстановить эту версию", чтобы открыть этот вариант.

Вы всегда можете вернуться к истории изменений и выбрать более свежую версию, чтобы вернуть свои последние изменения. Не бойтесь потерять изменения, копаясь в истории изменений; выбор более ранней версии просто перемещает его в верхнюю часть списка истории правок.

Комментариев - 0
Рейтинг - 1864 балла
 
Похожие статьи на сайте:
 
Комментариев: 0
 
Имя *:

E-mail:

Текст комментария *: