Как настроить несколько учётных записей пользователей на OS X

Относится к категориям: OS X, Mac, Privacy
Владимир Ш.
Несмотря на постоянные споры со своими детьми (с последующими предупреждениями или даже угрозами), я редко от них получаю назад мой Айфон или Айпад в том же состоянии, в каком я им его отдавал. Они меняют обои, изменяют значки приложений и папок, и вообще каждый раз возятся с моими настройками.



Мои дети реже просят попользоваться моим ​​MacBook Pro, но когда они это делают, они там имеют свои собственные учётные записи пользователей, в пределах которых они могут выбрать новый фоновый рисунок, но в то же время они ограничены в использовании некоторых ресурсов интернета. Если у вас есть дома Мак, который совместно используется несколькими членами семьи, то я предлагаю вам уделить несколько минут, чтобы создать несколько учётных записей пользователей.

Добавление учётных записей.

Для начала, откройте Системные настройки и выберите "Пользователи и группы". Далее, нажмите на значок замка и введите пароль для внесения изменений.



Чтобы добавить нового пользователя, нажмите кнопку "+" над значком разблокированного замка в левом нижнем углу. Вы можете выбрать один из четырех различных типов учётных записей:

Администратор: может добавлять и управлять другими пользователями, устанавливать приложения, а также изменять настройки. Первый аккаунт, созданный при настройке Мака является администратором. Вы можете иметь несколько учётных записей администратора и всегда можно сделать ещё один из типов пользователя администратором установкой галочки "Разрешить этому пользователю администрировать компьютер" (Allow user to administer this computer) в профиле этого пользователя.



Стандартный: может устанавливать приложения и изменять настройки на своё усмотрение. Обычные пользователи не могут добавлять других пользователей или изменять настройки других пользователей.

Управляемый с родительского контроля (Managed with Parental Controls): имеет доступ только к приложениям и содержанию, указанным администратором, управляющим пользователем. Администратор может ограничить контакты пользователя и доступ к сайтам, и может установить ограничения на использование компьютера по времени.



Только обмен: имеет доступ к общим файлам удаленно, но не может войти или изменить настройки на компьютере.

Существует также гостевая учётная запись пользователя, которая обычно включена по умолчанию. Гость может войти без пароля, но не может изменить какие-либо настройки и все файлы, созданные им, удаляются, когда гость выходит из системы. Вы также можете включить или отключить гостевой доступ к общим файлам.

Вы, скорее всего, предпочтёте использовать стандартный аккаунт для других ответственных взрослых в вашей семье и использовать "Управляемый аккаунт" для детей. Для каждого пользователя вы можете присвоить имя, картинку профиля, и либо отдельный пароль, либо пароль iCloud.

Вы также можете создать группу и добавить подмножество пользователей в неё, но это бывает действительно полезно, только если вы внимательно управляете общими папками. (Группа может избавить вас от пары кликов при настройке прав доступа к общим папкам.)
 


Родительский контроль.

Для управляемых пользователей, родительский контроль позволяет ограничить доступ к различному контенту, в том числе некоторым приложениям и веб-сайтам, и вы также можете устанавливать для него ограничения по времени.

На вкладке "Приложения", вы можете включить простой Файндер, что позволяет ограничить элементы в Доке тремя папками: Мои программы, Документы и Общий доступ. Вы можете установить то, какие элементы вы хотели бы отображать в каждой из них. Кроме того, на вкладке приложений, вы можете установить галочку напротив "Ограничение приложений", которая позволяет установить возрастной рейтинг для приложений, которые может устанавливать пользователь (9+ или 12+, например).



На вкладке "Сеть" (Web), вы можете внести сайты в белый и чёрный списки. Автоматическая настройка по умолчанию включена, и вы можете настроить её сами, добавляя сайты, но по-моему, это слишком муторно сидеть и добавлять отдельные сайты, к которым дети могут или не могут получить доступ. Существует также параметр "белый список", где вы можете ограничить доступ только сайтами, которые вы утвердили.

На вкладке "Люди" можно настроить ограничения Игрового центра. Вы также можете ограничить то, с кем ваш ребёнок сможет связаться по почте и в приложении сообщений.

На вкладке "Ограничение времени" (Time Limits) вы можете установить ограничение на количество часов, которые ваш ребёнок может использовать Мак в будни и в выходные дни. Кроме того, вы можете установить диапазон времени сна, во время которого ваш Мак будет недоступен.



Наконец, вкладка "Прочее" имеет ряд галочек для управления такими вещами, как отключение веб-камеры, ограничение доступа к настройкам принтера, и скрытие ненормативной лексики в приложениях словарей.

Переключение между пользователями.

Вам не нужно выходить с одного аккаунта, чтобы войти в другой; несколько пользователей могут быть зарегистрированы одновременно. Для перехода из одного аккаунта на другой, нажмите на своё имя пользователя в строке меню и выберите другого пользователя из выпадающего меню.



Здесь вы также можете вернуться к окну входа и получить доступ к панели "Пользователи & группы" в системных настройках.
Комментариев - 2
Рейтинг - 4918 баллов
 
Похожие статьи на сайте:
 
Комментариев: 2
 
Алекс: 16.05.2017
Гость или стандарт может видеть файлы, историю и в целом, то что творится у администратора?
Инфо-Маг: 16.05.2017
Не должны. Для этого же вся эта канитель с уровнями доступа затеивается.
Имя *:

E-mail:

Текст комментария *: